Школа Радости
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Школа Радости

Школа
 
ФорумФорум  ПорталПортал  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Like/Tweet/+1
Ключевые слова
лечение нади руническая теория Урок расклад история руны футарк практика Вакшья обучение мантика материал
Последние темы
» УЧЕНИЕ ПЕРСИДСКИХ МАГОВ.
 Зло и добро в мире Icon_minitimeВс Окт 29, 2017 5:51 pm автор Радость

» История священных книг зороастризма
 Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 6:10 pm автор Радость

»  Жертвоприношения в зороастризме
 Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 6:08 pm автор Радость

» Очищения в зороастризме
 Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 6:06 pm автор Радость

» Отношение к умершим в зороастризме
 Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 6:02 pm автор Радость

»  Учение о чистоте в зороастризме
 Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 6:00 pm автор Радость

»  Нравственность в зороастризме
 Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 5:59 pm автор Радость

»  Зло и добро в мире
 Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 5:56 pm автор Радость

»  Дэвы
 Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 5:53 pm автор Радость

Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
КалендарьКалендарь
Часто упоминаемые пользователи

 

  Зло и добро в мире

Перейти вниз 
АвторСообщение
Радость
Admin
Радость

Сообщения : 1112
Дата регистрации : 2014-01-25
Возраст : 40

 Зло и добро в мире Empty
СообщениеТема: Зло и добро в мире    Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 5:55 pm

По вероучению зороастризма, мир вначале был свободен от этих злых духов, хотя Ахриман, подобно Ормузду, существовал от вечности. Он был бессилен, оставался в бездействии и не мешал Ормузду при сотворении мира. Но он проник в мир, приняв на себя вид змея, и стал стараться, при содействии созданных им злых духов, разрушить созданное Ормуздом. Это ему не удалось: Ормузд и его небесное воинство остались победителями, но не могли совершенно уничтожить зло. Оно остается с той поры; виды его разнообразны: формы его на небе – кометы и планеты; проявления его на земле – зимний холод и палящий зной, буря и засуха, хищные звери и вредные насекомые, болезнь и неурожай. Проявления зла в человеке – порок и грех, леность и ложь, пагубное сладострастие, сокращающее жизнь, насаждающее семена смерти.

Изображение
Крылатый Фаравахар - один из главных зороастрийских символов


Дэвы и друджи стараются овладеть всем, расширить повсюду свое царство зла; их число растет с возрастанием человеческих пороков. С ними надо бороться исполнением доброго закона Ахурамазды, служением огню и молитвой, святыми словами и чистыми делами. Священнейшая обязанность приверженца зороастризма – истреблять зло и в природе и в своей душе. Они должны помогать торжеству добра, света и жизни, ослаблять силу зла, пустыни и холода, стараться быть чисты телом и душою. Все зороастрийцы должны вести борьбу с Ангра-Майнью, «творцом злых созданий», убивая во имя добра сотворенных им вредных животных: змей, вредных насекомых, хищных зверей, нападающих на стада.


rushist.com
Вернуться к началу Перейти вниз
https://radost888.forum2x2.ru
Радость
Admin
Радость

Сообщения : 1112
Дата регистрации : 2014-01-25
Возраст : 40

 Зло и добро в мире Empty
СообщениеТема: Re: Зло и добро в мире    Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 5:56 pm

Животные Ахримана


Все, что живет в пещерах и норах, все животные, вредящие нивам: крысы и мыши, муравьи и т. д., все пресмыкающиеся, черепахи, ящерицы, лягушки, все паразиты, мухи, вши, блоха – создания зложелателя Ахримана. Убивать этих животных Ангра-Майнью – одна из величайших для зороастрийца заслуг. Поэтому жрецы ходили с заостренною палкою, которою иранцы убивали змей. Одним из церковных наказаний за грехи было наложение на человека занятия убоем вредных животных. На празднике конца года провозглашалась обязанность убивать их.


Животные Ахурамазды


Вредные животные созданы Ангра-Майнью, а домашние животные, полезные человеку, важнейшими из которых считались в зороастризме бык, корова, лошадь, собака и петух, сотворены Ахурамаздой. По священному зороастрийскому сказанию, первым созданным существом был бык. Ангра-Майнью убил этого быка, но из его тела произошли человек и священные растения: фруктовые деревья, хлебные злаки и виноградная лоза. Потому он был «зародышем всего благого», и его душа живёт на небе. Это предание символически изображалось на так называемых «камнях Митры». Середину изображения на этих камнях занимают фигуры поваленного на землю первосозданного быка и стоящего на коленях подле него Ангра-Майнью, вонзающего в грудь ему смертоносный кинжал. Вокруг быка изображены животные Ахурамазды и Ангра-Майнью, в числе которых обыкновенно находятся змея и собака.

Собака пользовалась у зороастрийцев величайшим уважением. В Вендидаде Ахурамазда говорит Заратустре: «Я сотворил собаку с природным одеянием и природною обувью, с острым обонянием и острыми зубами; преданную человеку и кусающую врага в охрану стадам. Когда она здорова и с хорошим голосом около плетней, то не приближается к деревне ни вор, ни волк и не уносит ничего незаметно. Собака не жадна, терпелива и довольствуется малым, как жрец. Она идет впереди и ходит вокруг жилища, как воин; по своей бдительности, она всегда не доспит, как земледелец; дом и пища дороже всего для неё, как для поселянина. И при этом она приветлива, как прелестница, и ласкова, как ребенок. Воистину, не стояли бы жилища прочно на земле Ахурамазды, если бы не было собак, надобных для скота и для деревни». Потому зороастрийцу было строго заповедано быть заботливым об освящённой Ахурамаздой собаке, хорошо кормить ее, лечить в случае болезни, охранять от побоев. О беременных суках иранцы заботились, как о беременных женщинах. С трупом собаки поступали так же почтительно, как с телом умершего человека. Убить собаку или хотя бы только ударить её был такой грех, загладить который можно было лишь тяжкими подвигами покаяния и долгим рядом добрых и общеполезных дел. – «Кто убьет собаку, – говорится в зороастрийском Вендидаде, – губить рост хлеба и травы, и хороший рост возвратится его ниве и его пастбищу не раньше того, пока он принесет за благочестивую душу собаки в три ночи три жертвы связками прутьев и возношением хаомы». Сострадательность к собаке – добродетель, за которую даётся награда на небесах, жестокость к собаке – грех, наказываемый богом. Перед умирающим человеком держали собаку, чтоб его угасающий взор покоился на ней.

Чем была для зороастрийцев из числа млекопитающих собака, тем был, из числа птиц, петух. Это пернатое Ахурамазды возвещает начало дня, удаление ночи. «Он, – говорится в Вендидаде, – возвышает свой голос при каждой божественной утренней зоре и кричит: вставайте, люди, прославьтеa name= прекраснейшую чистоту, прогоните дэвов». – Прославляемая иранскими преданиями и поэтами птица Симург (Синамру), – орел – была посвящена Ахурамазде. Поэтому птица Симург изображалась на знамени Кира и всех Ахеменидов.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://radost888.forum2x2.ru
Радость
Admin
Радость

Сообщения : 1112
Дата регистрации : 2014-01-25
Возраст : 40

 Зло и добро в мире Empty
СообщениеТема: Re: Зло и добро в мире    Зло и добро в мире Icon_minitimeСб Окт 28, 2017 5:56 pm

Борьба Ормузда и Ахримана


По рассказу Феопомпа Хиосского, современника Аристотеля, приводимому Плутархом, зороастризм говорил, что вначале царствовал Ахурамазда, и его правление продолжалось 3.000 лет; после того столько же времени царствовал Ахриман; его владычеству был положен конец откровением, которое дал Ормузд Зороастру. С того времени на земле идет борьба между Ормуздом и Ахриманом – и тот и другой хочет снова стать один владыкой на земле и над людьми. Чем сильнее и победоноснее становится (по действию благого зороастрийского закона на людей) Ормузд, тем ожесточеннее ведет борьбу Ахриман.

Поэтому зороастризм считает, что окончательной победе Ормузда будут предшествовать ужаснейшие бедствия для людей: наступят голод и мор, земля будет дрожать, «как овца перед волком». Но наконец Ахриман и его дэвы будут побеждены, и начнется время совершенной чистоты и блаженства. Мертвые воскреснут, облеченные светлыми телами, которые не будут нуждаться в пище и не будут отбрасывать тени. Земля будет свободна от всего нечистого и вредного, будет ровной и вся одинаковой, – то есть, в ней не будет расселин и ям, не будет места для нечистых животных и для дэвов. На всей земле будет одно царство и один язык, и люди будут счастливы и будут все один народ. Греческие писатели, жившие после Феопомпа, и в особенности сам Плутарх, прибавляют еще некоторые подробности.

Изображение
Главный бог зороастрийцев, Ахурамазда (Ормузд), борется с демоном зла Ахриманом

В позднейшем зороастрийском богословском сочинении, Бундехеште, рассказывается о конце мира то же самое. Но в дошедших до нас отрывках Авесты этого учения о конце мира нет. Быть может, оно излагалось в погибших книгах её. Но вероятнее, что оно развилось у зороастрийцев только в позднейшие времена, в западном Иране, под влиянием семитских или греческих идей. В нём есть черты, которые имеют характер иудейских и христианских понятий: при конце мира явится Сосиош (Мессия); он будет потомок Зороастра. Он победит Ахримана и будет судить души умерших; нечестивые будут ввергнуты в огненную реку, которая очистить их, пожрав все нечистое. Праведные получат вечное блаженство. Эти черты, кажется, свидетельствуют, что учение Бундехешта о кончине мира имеет иудейско-христианское происхождение подобно тому, как зороастрийское учение об основном начале всего – Зерване Акаране, вечном и беспредельном пространстве, напоминает греческую метафизику.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://radost888.forum2x2.ru
Спонсируемый контент




 Зло и добро в мире Empty
СообщениеТема: Re: Зло и добро в мире    Зло и добро в мире Icon_minitime

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Зло и добро в мире
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Школа Радости :: Зороастризм-
Перейти: