По учению зороастризма, Ормузд и его духи имеют своею обителью Высокую Гору на востоке, в соседстве животворящего солнца и ярких звезд; дэвы и друджи, духи-зложелатели Ахримана(Ангра-Майнью) живут в Туране,на холодном севере или на западе, в тёмных расселинах под землёй, «на мрачном дне ада». Число и характеры злых духов не определены в священных книгах иранцев с такой точностью, с какою они говорят о добрых духах. Эти противоположные амешаспентам и фравашам существа, помогающие виновнику всего зла в природе и в человеческой душе, были созданы верованиями иранцев позже добрых духов. В Авесте дэвы имеют почти исключительно характер символов, обозначающих силы материальной природы; но деятельность их направлена большею частью во вред людям. Дэвы стараются обольщать и губить людей; потому очень легко было придать им качества духовных существ. Они сделались олицетворениями пороков и греховных дел,подобно тому, как язаты были олицетворениями добродетелей. В Авесте важнейшие из дэвов – гибельные человеку силы материального мира: Земака, демон зимы, дэв, старающийся отнимать у людей ночью огонь и жизнь; Бушьянкта, дух долгого сна, завлекающий людей в леность; Зареч, опустошитель, вызывающий голод. В позднейшие времена на первый план выступают духи лжи, лицемерия, коварства и дэв Насус, живущий в трупах и старающийся вредить тем, кто прикасается к ним.