Зороастрийские праздники шести времен года, Гаханбары, а также месяцы зороастрийского календаря, дни месяцев, дополнительные дни, которых было пять, и которые прибавлялись к 360 дням, входившим в счет месяцев, – словом, все подразделения «безграничного» времени имели своих духов. Эти духи были особые, самостоятельные существа, и иранцы молились им. Мы видим, что плодовитость в изобретении духов у зороастрийцев была похожа на индийское фантазерство.
Названиями месяцев зороастрийского календаря служили имена семи высших богов света, имена Митры, звезды Тистара, фраваши огня и фраваши воды. Эти названия месяцев были восстановлены при Сасанидах и удержались даже под владычеством магометан. Дни тоже имели своих духов-правителей. Дни окончаний шести периодов творения мира, гаханбары, и пять дополнительных дней в конце года были национальными религиозными праздниками. В эти праздники совершались торжественные молебствия, каждый день по нескольку раз; делались приношения богам, подарки духовенству. Дополнительные дни года были в зороастрийском календаре праздниками в память усопших. В эти дни души усопших возвращались на землю, посещали своих родных и делали благочестивые внушения им. Дни рождения, в особенности дни рождения царей, тоже праздновались, потому что Авеста принимала всякую жизнь под свое покровительство.
С rushist.com